на главную
форум
Линейные и нелинейные ЭОР


Учителям



Ученикам




Яндекс.Погода

Форма входа

Поиск



Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930







Архив записей



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 916



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня были на сайте







Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 14:34

Использование линейных представлений мультимедиа-приложе­ний

Некоторые мультимедиа-приложения (продукты, программы, проекты и т. п.) имеют линейную структуру представления содержания, которая по­следовательно проводит обучаемых через отдельные этапы усвоения зна­ний. По структуре эта форма представления аналогична обычной книге или традиционной лекции. Обучаемый может ограниченно контролиро­вать работу мультимедийного приложения только в определении того, ка­кой именно материал он хочет изучать.

Одни приложения  включают линейную навигацию, анало­гичную содержанию книги, или систему поиска; другие позволяют визу­ально отследить сложные для изучения темы; однако, как только обучае­мые находят требуемый раздел, у них остается очень мало возможностей управлять ходом изложения материала изучаемого раздела. Часто пользова­тели могут лишь перемещаться вперед или назад по изучаемому разделу, не меняя присущую линейным мультимедиа фиксированную последователь­ность изложения материала.

учебной деятельности при работе с учебными мультимедийными приложе­ниями  достигается за счет различной скорости, с которой разные обучаемые усваивают учебный материал, последовательно продви­гаясь от одного учебного раздела к другому. Возможность синхронного те­кущего контроля при этом затрудняется, кроме того, преподавателю необ­ходимо заранее планировать индивидуальные задания для тех обучаемых, которые раньше других освоят материал.

 Использование нелинейных представлений мультимедиа-приложе­ний

Часто информация в мультимедиа-приложениях представляется в не­линейном виде. Структура таких приложений может быть представлена иерархическими деревьями или совокупностями таблиц в реляционных базах данных с отношением «один к многим» или «многие к многим» между ячейками таблицы. Часто такие приложения основываются на тех­нологиях гипертекста или гипермедиа, в которых отдельные элементы информации снаб­жаются статическими или динамическими связями — ссылками, позволя­ющими переходить на другие приложения или на другие элементы данно­го приложения.

При работе с такими приложениями пользователь не только может вый­ти на интересующий его раздел или применить систему поиска, но также формировать индивидуальную траекторию изучения материала, управляя последовательностью перехода от одного раздела к другому с помощью си­стемы меню или иных средств визуализации.


Источник:  Мультимедиа в образовании /Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк.- М.,2007

Anna Andronova © 2024