Использование линейных
представлений мультимедиа-приложений
Некоторые
мультимедиа-приложения (продукты, программы, проекты и т. п.) имеют линейную
структуру представления содержания, которая последовательно проводит обучаемых
через отдельные этапы усвоения знаний. По структуре эта форма представления
аналогична обычной книге или традиционной лекции. Обучаемый может ограниченно
контролировать работу мультимедийного приложения только в определении того, какой
именно материал он хочет изучать.
Одни
приложения включают линейную навигацию, аналогичную содержанию
книги, или систему поиска; другие позволяют визуально отследить сложные для
изучения темы; однако, как только обучаемые находят требуемый раздел, у них
остается очень мало возможностей управлять ходом изложения материала изучаемого
раздела. Часто пользователи могут лишь перемещаться вперед или назад по
изучаемому разделу, не меняя присущую линейным мультимедиа фиксированную
последовательность изложения материала.
учебной деятельности при работе с
учебными мультимедийными приложениями достигается за счет
различной скорости, с которой разные обучаемые усваивают учебный материал,
последовательно продвигаясь от одного учебного раздела к другому. Возможность
синхронного текущего контроля при этом затрудняется, кроме того, преподавателю
необходимо заранее планировать индивидуальные задания для тех обучаемых,
которые раньше других освоят материал.
Использование нелинейных
представлений мультимедиа-приложений
Часто информация в
мультимедиа-приложениях представляется в нелинейном виде. Структура таких
приложений может быть представлена иерархическими деревьями или совокупностями
таблиц в реляционных базах данных с отношением «один к многим» или «многие к
многим» между ячейками таблицы. Часто такие приложения основываются на технологиях
гипертекста или гипермедиа,
в которых отдельные элементы информации снабжаются статическими или
динамическими связями — ссылками, позволяющими переходить на другие приложения
или на другие элементы данного приложения.
При работе с такими
приложениями пользователь не только может выйти на интересующий его раздел или
применить систему поиска, но также формировать индивидуальную траекторию
изучения материала, управляя последовательностью перехода от одного раздела к
другому с помощью системы меню или иных средств визуализации.
Источник: Мультимедиа в
образовании /Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк.- М.,2007
|