на главную
форум
Как создать ментальную карту


Учителям



Ученикам




Яндекс.Погода

Форма входа

Поиск



Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930







Архив записей



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 916



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня были на сайте







Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 07:00

    Термин "Интеллектуальные карты" (ментальные карты)  придумал Тони Бьюзен          

   Ментальные карты рисуются в виде схемы с центром и расходящимися от него «ветками». На ветках вы размещаете слова или картинки. Это показывает бесконечное разнообразие возможных ассоциаций и, следовательно, неисчерпаемость возможностей мозга. Подобный способ записи позволяет ментальной карте неограниченно расти и дополняться. Ментальные карты используются для создания, визуализации, структуризации и классификации идей, а также как средство для обучения, организации, решения задач, принятия решений, при написании статей.

Подобные способы записи информации использовали мыслители третьего века нашей эры для изображения концепции Аристотеля. А в некоторых европейских странах ментальные карты используются при обучении детей в начальных классах школы. Что же такого особенного в картах ума, что они работают и для древних мыслителей и для маленьких детей, и даже для взрослых и успешных бизнесменов?

При традиционном способе записи планов мы делаем длинный список с подпунктами и пояснениями. Используем текст с заголовками, списки, таблицы и схемы. И даже эти простые вещи не всегда помогают собрать мысли в кучу и сосредоточиться. Почему так происходит?

Мы воспринимаем тексты с помощью левого полушария мозга, правое же отзывается на картинки и образы. Пытаясь для запоминания пользоваться только текстом, мы почти вполовину уменьшаем наши способности воспринимать и запоминать.

На ментальных картах можно и нужно рисовать смешные рожицы, выстраивать развилки и уровни, приклеивать картинки, добавлять краски, писать самые оригинальные и необычные словосочетания. Задача ментальной карты – отображать не строгую научную деятельность, а процесс вашего мышления и творчества. Поэтому хорошо все то, что подсказывает вам интуиция, что будет вызывать у вас эмоциональный отклик. Такую информацию вашему мозгу легко воспринимать и вспоминать впоследствии. Используя ментальные карты, можно быстро оценить и уловить структуру вашей задачи.

Самое главное вы размещаете в центре. Именно сюда будет направлен фокус вашего внимания. На расходящихся ветках вы отмечаете ключевые слова, эти слова должны вызывать у вас эмоции. Не нужно стараться создать логическую структуру, идите за своими ассоциациями и позвольте разгуляться фантазии. От каждой ветки отходят новые ассоциации. Эти новые связи называются ветками второго уровня. Ментальную карту можно расширять практически бесконечно, но психологи рекомендуют составлять не более 4-х уровней для удобства восприятия.


Общие правила создания ментальных карт:

  • В центре располагается образ всей проблемы/задачи/области знания.
  • От центра исходят основные ветви с подписями — они означают главные разделы карты. Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветви
  • Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие
  • Лучше использовать крупные печатные буквы
  • Экспериментируйте с различным визуальным оформлением — форма, цвет, объём, шрифт, стрелки, значки
  • Вырабатывайте свой собственный стиль в рисовании ментальных карт – чем более индивидуальной будет ваша карта, тем лучше она будет для вас работать.

 


Самое время попробовать свои силы:

Создайте ментальную карту вашей мечты - в центре расположите визуальный образ. Основные ветки можно определить как:

1) «Важное» - что важно для меня в этом, что большее я получу, если моя мечта исполнится?
2) «Действия» -
что я делаю для достижения своей мечты? 
3) «Улучшение»
- что можно добавить или изменить, чтобы мечта была воплощена в жизнь?

4) «Сейчас» - что конкретно, уже сейчас, я начну делать для приближения к своей мечте?


Обращайте внимание на форму получившейся ментальной карты — она многое выражает. Цельная, крепкая, живая форма показывает, что вы хорошо разобрались в теме. Бывает и так, что все ветви карты получились красивые, а одна – какая-то корявая и путаная. Это верный признак того, что этой части следует уделить дополнительное внимание – она может быть ключом к теме или слабым местом в ее понимании.

Ментальные карты используют для того, чтобы структурировать свои мысли, найти новые идеи для проекта, решить проблемы, устроить мозговой штурм. Но главное, что вы сами можете найти им свое применение, которое будет удобно именно для вас.

Источник:  http://mojazarplata.com.ua/ru/main/start-caryery/karta-dlya-uma



    Хорошо составленная ментальная карта может заменить конспект урока учителю, а ученику помочь подготовиться к ответу. Учимся составлять ментальные карты и работать в Google.


Ссылки по теме:

http://www.koob.ru/horst_muller/mind_mapping

http://www.obuch.iukhta.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1243:2010-04-08-18-34-18&catid=372:sch3&Itemid=372

http://www.smarttime.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=117:2010-12-22-18-16-45&catid=40:2010-08-08-19-13-27&Itemid=62




Anna Andronova © 2024